Материально-техническое обеспечение процесса

24.01.2019г.

СВЕДЕНИЯ О  МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЙ  БАЗЕ  МДОУ-Д/С №18   «МАЛЮТКА»

МДОУ «МАЛЮТКА»оснащено полным комплектом мебели, производственным и учебным оборудованием. В детском саду имеются:

— пищеблок (электроплита, два холодильника, электропривод, электромясорубка, электротитан, весы (3);

— кладовая (два холодильника, напольные и настольные весы);

— медицинский, процедурный кабинеты с необходимым набором оборудования и инструментария.

— кабинет завхоза;

— музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, баян);

— спортивный зал с набором физкультурного оборудования для занятий физической культурой и оздоровления детей;

— методический кабинет;

— «комната сказок» для работы с детьми по приоритетному направлению;

— костюмерная;

— групповые помещения, спальни (отдельные помещения);

Для реализации основной образовательной программы в группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями  детей. Обновляя предметно – развивающую среду, в группы приобретены стеллажи для оформления уголков по изодеятельности, детская игровая мебель: стенка, парикмахерская с пуфиком. Для организации сюжетно – ролевых игр имеются игрушки и атрибуты.  Группы имеют предметно-развивающие  зоны:

— кукольный уголок ( для игровых действий, игры с куклами) с набором мебели, посуды, кукол, колясок для кукол и т.д.;

уголок «Ряжения» (для одевания на себя) с одеждой сказочных героев , сарафанами, шапочками, платочками. Аксессуары сказочных персонажей, рисунки-эмблемы на ободочках, различные юбки, фартучки, бусы из различных (не опасных для жизни и здоровья детей) материалов, ленточки;

центр воды и песка с набором ведерок, лопаток, формочек, игрушек-животных  (резиновых, пластмассовых) мелких и средних размеров. Для экспериментирования: различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый-тонет, легкий – нет) и т.д.;

— уголок природы, где представлены комнатные растения, с которыми знакомят детей раннего и дошкольного возраста, с набором картинок по временам года, искусственными аквариумами;

книжный уголок с 3-4 экземплярами одинаковых по содержанию книг  (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета  игрушки для обыгрывания, например, читаем книжку про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку, иллюстрации (ламинированные), сюжетные картинки;

— театрализованный уголок (настольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр на перчатке, на палочках, на деревянных ложках, теневой театр);

— музыкальный уголок с набором музыкальных игрушек  (озвученные — волчок, погремушки, молоточки; неозвученные  — игрушки-самоделки, например, плоскостная балалайка), народные игрушки, музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, барабанчики, колокольчики );

— сенсорный уголок с набором дидактических игрушек, формирующих интеллект и мелкую моторику: рамки и вкладыши, пирамидки, цилиндрики-вкладыши, дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например, «Цветы»,  крупные пазлы из 3-10 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты . Дидактические игры и игрушки со шнуровками, пуговицами, застежками,  формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику. Игры детей в сенсорном уголке способствуют накоплению представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания;

— уголок изодеятельности: доска, мел, фломастеры, цветные карандаши, специальное самостирающее устройство, восковые доски с палочкой для рисования, восковые мелки, бумага для рисования, картинки для раскрашивания, трафареты, магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки;

— физкультурный уголок: шведская стенка с матрасиком (под контролем взрослых),  разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для  равновесия, кегли, обручи, дорожки для ходьбы, ребристые доски, горка;

Пространство в группах для свободного перемещения детей удовлетворяет двигательную потребность ребенка.

— уголок конструирования: напольный конструктор, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые),  крупные игрушки-двигатели, сюжетные фигурки (наборы диких и домашних животных и их детенышей, птицы, рыбки, игрушечные насекомые и т.д.). Настольный конструктор (мелкий строительный материал, кубики), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания, конструкторы «Лего». Для самостоятельных игр детей раннего возраста имеются коробки с геометрическими формами с материалами для обыгрывания, например, в коробке – 2 кирпичика, 3 кубика, 1 шарик и т.д. и тут же сюжетные фигурки для создания игровых ситуаций;

— парикмахерская для игровых действий, игры с куклами;

— кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней утвари,  наборы овощей, фруктов, продуктов (из папье-маше, пластмассовые);

— гараж: различные машины, наборы инструментов.

Рационально организованная в группах развивающая среда способствует повышению качества образовательной работы с детьми, создает условия для совместной деятельности детей и педагогов, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности детей.

В детском саду имеется музыкальный зал, где проходят утренники, праздники, развлечения, кукольные спектакли, организованные силами воспитателей. Имеются необходимые костюмы для персонажей (для взрослых и детей). Музыкальный зал обеспечен музыкальными инструментами для показа детям и их использования (погремушки, бубенчики, барабаны, металлофоны, деревянные ложки и т.д.). Музыкальный руководитель играет на пианино и на баяне, использует в работе с детьми музыкальный центр. Регулярно обновляются  и дополняются пособия музыкального кабинета.

 

В ДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Особое внимание уделяется в детском саду созданию здоровьесберегающей среды. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, куклотерапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, нетрадиционная изодеятельность, корригирующая гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультминутки. В саду ведется физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая позволяет достичь положительных результатов в снижении уровня заболеваемости детей. Этому способствуют следующие факторы:

— медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием;

— спортивный зал;

— обеспеченность ДОУ медицинскими кадрами;

— индивидуальный подход к закаливанию детей в группах;

— регулярный осмотр детей врачами-педиатрами;

— наличие спортивного оборудования на прогулочных участках.

Для развития физических качеств детей в ДОУ функционирует спортивный зал, который имеет необходимое оборудование: гимнастическую стенку с матами, мячи разных размеров, ребристые доски, скамейки для хождения, бум-бревно, дуги для подлазания, кегли, набивные модули, горку, «сухой бассейн», обручи, дорожки для хождения . Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: велосипеды, самокаты, мячи, скакалки, машины – каталки. В рамках реализации ФГОС ДО получены спортивные тренажеры, которые активно используются для физического развития детей. На прогулочных участках созданы условия для физического развития детей. Территория участков не ограничивает двигательную активность детей. Во время прогулки дети могут качаться на качелях, ходить по бревну, забираться на препятствие в виде деревянного жирафа, бегемота, страуса, обходить различные препятствия, прыгать. При использовании спортивно – игрового оборудования во время НОД создаются вариативные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети учатся проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность. Участие в подвижных и спортивных играх способствует формированию у детей умения решать двигательные задачи.

 

Приоритет в работе с детьми отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную деятельность детей.

Для организации и проведения образовательного процесса в детском саду функционирует методический кабинет, который имеет необходимый набор игр, пособий, методической  литературы для проведения непосредственно-образовательной деятельности в МДОУ и повышения самообразования педагогов. В 2011г. был приобретен multimediaprojector Epson, который успешно используется для демонстрации презентаций работы педагогов МДОУ на районных методических объединениях, семинарах – практикумах, родительских собраниях, для организации  воспитательно–образовательной работы в группах. В рамках реализации ФГОС ДО в 2017, 2018 годах получены 2 многофункциональных устройства, принтер, ноутбук с приложением для работы с детьми.

Образовательный процесс в МДОУ обеспечен методической литературой в соответствии с требованиями и содержанием  образовательной программы, ФГОС ДО. Библиотечный фонд регулярно  пополняется современной методической литературой.

МДОУ обеспечено техническими средствами обучения:  магнитофоны (во всех группах), музыкальный центр, принтер, мультимедийное оборудование.

Для работы по приоритетному направлению в МДОУ функционирует «Комната сказок», в которой собран методический и наглядный материал  по русскому народному фольклору. Силами педагогов изготовлены различные виды игр по русским народным сказкам «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя» и другие. Воспитателями разработаны конспекты по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами: потешками, прибаутками, присказками, закличками и т.д. В «комнате сказок»  оформлен  уголок «русская-изба», где проходит ознакомление детей с элементами русской народной культуры. Здесь дети знакомятся с одеждой, которую носили их прабабушки и прадедушки. Одежда представлена на ростовых куклах, которых сшили и подарили в детский сад ребята из театральной студии  школы искусств города. Дети знакомятся с посудой (горшочки, миски, чугунки и т.д.), с убранством русской избы (скатерть, подзор, рушники, половики и т.д.). Наибольшие впечатления у детей вызывает русская печь, на которой готовили и отдыхали наши предки. Около  «избы» оформлен «птичий двор», который позволяет познакомить детей с домашними животными и тут же поиграть с ними. Для эмоционального  усвоения материала «комнаты сказок» педагоги могут использовать музыкальное сопровождение: пианино, балалайка.

В рамках реализации ФГОС ДО получены куклы-рукавички, которые активно используются в работе с детьми.

Территория МДОУ оборудована прогулочными верандами (3), игровыми площадками – 5. Площадки каждой группы огорожены кустарником, имеют игровое и спортивное оборудование. Территория сада огорожена забором.

Имеется огород, цветник, сад (фруктовые деревья).

Для работы с детьми по ПДД  создана  специальная площадка, где в процессе игры дети знакомятся с правилами дорожного движения («зебра», светофор, место для игр и т.д.). В рамках реализации ФГОС ДО в 2018 году получен игровой модуль «Безопасность дорожного движения» (пособия по БДД, напольные дорожные знаки), модуль аксессуаров БДД (костюм детский ДПС, тематические игровые жилетки, игровая дорожная разметка), игровой развивающий планшет «Знайка» с заданиями (комплект карточек с самопроверкой).

В рамках реализации ФГОС ДО в 2016, 2017гг. в МДОУ получены сюжетно-ролевые игры, комплекты мягких модульных элементов, наборы кукол и аксессуаров,  наборы кукол по профессиям, пальчиковый театр, театр кукол по русским народным сказкам, настольные игры по развитию речи, конструкторы по математике, развитию речи, обучению грамоте, методические пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, физкультурное оборудование, комплекты детских тренажеров для развития мышц ног, рук, пресса, координации  вестибулярного аппарата, комплект конструирования из пластиковых тактильных элементов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Медицинское обслуживание детей осуществляет старшая медицинская сестра.

МДОУ имеет медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями  СанПиН.

Лицензии на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-50-01-006552 от 08.04.2015г.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ.

Поставщиком продуктов в МДОУ  является МУП «Комбинат школьного питания» на основании муниципального контракта № 018-19 «Оказание услуг по организации горячего питания в МДОУ «МАЛЮТКА» на 2019 год от  09 января 2019г.

10-дневное меню утверждено директором  МУП «КШП» Чижовым М.В.

При составлении меню руководствуются  разделом  ХVI  «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста» санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.